Дизайн текста на сайте

Опубликовано Опубликовано в рубрике SEO, Копирайтинг

Существует множество руководств по эффективному и эффектному оформлению текста на сайте, я же хочу поделиться собственными наблюдениями и выводами. В данном случае я говорю о дизайне текстов, которые пишутся для продвижения сайта контентом и размещаются в разделах «Статьи», «Кейсы», «База знаний», «Глоссарий» и подобных. Как правило, эти тексты — самые посещаемые из поисковых систем, и не только от полезности, но и от подачи информации зависит, пойдёт ли человек гулять по вашему сайту дальше.

1. Чем полезнее текст, тем меньше он требует дизайна

Когда человеку действительно нужна какая-либо ценная информация, он будет читать даже текст, написанный в одну строку мелким шрифтом.

То есть перед тем как тратить ресурсы (время/деньги) на оформление текста, стоит определить его информационную ценность для потенциальных посетителей сайта.

Тексты, написанные с целью продать, полезными не являются.

2. Структура, удобочитаемость и грамотность — это 50% эффективного оформления текста

Структура: разбивайте текст на абзацы, добавляйте подзаголовки, выделяйте ключевые слова (ключевые не в смысле SEO-продвижения, а те, которые помогут человеку понять суть текста, если он будет читать его «по диагонали»). Хорошо структурированный текст легче оформить.

Удобочитаемость: пишите как можно более короткими предложениями и простыми словами. Используйте прямые обращения к читателю, задавайте вопросы.

Делайте большие отступы между абзацами и между строками (не экономьте «бумагу», оптимальный отступ между строками внутри абзаца равен высоте шрифта или чуть больше). Текст удобно читать с экрана, если в одной строке не больше 10 — 12 слов.

Грамотность: ошибки и опечатки раздражают, затрудняют чтение и понимание текста. То же самое с пропущенными или лишними запятыми.

3. Оформление текста иллюстрациями

Какие иллюстрации использовать? Пишете текст про монтаж окон? Добавьте фотографии монтажников в процессе установки окон. Пишете про построение СКС? Добавьте схему своего последнего проекта, предварительно её упростив.

Оригинальные фотографии и схемы добавят +1 к доверию вашей компании. Старайтесь не использовать чужие фотографии или фотографии со стоков. Сейчас у каждого есть смартфон с фотокамерой, и сфотографировать рабочий процесс или результат ничего стоит. Лучше непрофессиональное, но ваше фото, чем профессиональное и ворованное.

Размер изображений. Картинка, размещённая внутри текста, не должна занимать более 40% от ширины области контента и высоты страницы. Лучше используйте ссылку на оригинальное изображение, если это необходимо.

Чередуйте изображения внутри текста — в соответствии с содержанием абзаца, не нужно размещать их единым блоком. Слайдер хорош только на главной странице или в презентациях, но не в информационной статье.

Графики и диаграммы. Используйте графики и диаграммы, особенно если в вашем тексте много цифр. Это облегчит их восприятие. Сейчас есть множество сервисов для создания графиков, встраиваемых в html-код. Я пользуюсь бесплатным Google Charts, но для того чтобы в нём работать, нужно хотя бы поверхностно дружить с javascript. В сети есть и более удобные сервисы для создания инфографики (платные).

4. Используйте визуальные разделители, заливку фона текста / меняйте цвета шрифта

Выделяйте визуально блоки с информацией, на которую вы хотите обратить особое внимание посетителей.


С одной стороны, кажется, что оформить текст на сайте, — дело 15 минут. Между тем, часто на качественное оформление текста может уходить намного больше времени, чем на его написание.

 

Дизайн текста на сайте: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *