Аудит сайта

Комплексный аудит сайта выполняется по нескольким направлениям:

  1. Технический аудит: проверка кроссбраузерности вёрстки сайта и её соответствия современным стандартам, выявление и диагностика ошибок работы сайта, замер скорости отклика различных страниц. Зачем? Для поискового продвижения, для комфорта пользователей.
  2. Анализ текстового и графического контента. Уникальность (автоматизированно), стилистика, грамматика (для текстов), качество изображений, соответствие целям вашего бизнеса и интересам целевой аудитории. Анализ контента является обязательным и предварительным в рамках СЕО-аудита.
  3. СЕО-аудит: проверка СЕО-оптимизации посадочных страниц сайта, составление существующего семантического ядра сайта, определение позиций сайта в поисковых системах (возможна проверка сразу по нескольким тысячам запросов). Я проверяю позиции в Гугле и Яндексе — обязательно, в других поисковых системах — по требованию.
  4. Анализ юзабилити. Удобство пользователей. Навигация по сайту, видимость значимых элементов и пр.
  5. Анализ общего оформления, дизайна — с точки зрения современных тенденций и маркетинга.

Результат аудита сайта — полная его характеристика + пошаговые рекомендации по улучшению сайта.

Технический аудит

  • Определение скорости загрузки страниц сайта
  • Анализ архитектуры сайта (составление графической схемы сайта)
  • Анализ вёрстки сайта (соответствие современным стандартам, кроссбраузерность, адаптивность)
  • Проверка используемых скриптов на совместимость, актуальность и работоспособность
  • Поиск «битых» ссылок, проверка наличия и правильного заполнения необходимых вспомогательных файлов (robots.txt, карта сайта)

Анализ контента сайта

  • Фактическая и перспективная характеристика ресурса (проверка актуальности контента, проверка востребованности контента пользователями Интернет)
  • Анализ релевантных запросов и сайтов-конкурентов (проверка целевого сайта и сайтов-конкурентов на релевантность наиболее популярным тематическим запросам)
  • Анализ графического контента вашего сайта на предмет соответствия интересам целевой аудитории и отличий от оформления сайтов-конкурентов (достаточное ли количество иллюстраций используется на сайте (требуются ли иллюстрации вообще), используются ли уникальные иллюстрации или скопированные из других источников, соотносится ли иллюстративное оформление сайта общему дизайну и пр.)
  • Анализ текстового контента сайта на предмет полезности, увлекательности, удобочитаемости (являются ли тексты на сайте интересными для читателей, способствуют ли они улучшению поведенческих факторов).

СЕО-аудит

  • Общая информация: количество проиндексированных страниц, индекс цитирования.
  • Проверка текущих позиций сайта по определённым запросам (любое количество запросов, любые поисковые системы).
  • Составление текущего семантического ядра; разбивка запросов по группам / по целевым страницам.
  • СЕО-анализ контента (проверка наличия тегов keywords, description, titile и пр., заголовков H1… Hn на страницах, наличия тегов alt/title изображений, проверка уникальности контента).
  • Проверка сайта на наличие дублей страниц

Юзабилити

Юзабилити — это то насколько пользователю удобно пользоваться вашим сайтом. Искать на нём товары и услуги, получать необходимую информацию. Цель аудита юзабилити сайта — поиск проблемных зон, препятствующих эффективному взаимодействию пользователя с сайтом.

Для аудита юзабилити вашего сайта мне понадобится доступ к инструментам метрики: тепловые карты, карты кликов. Я буду анализировать, сколько времени человек проводит на вашем сайте перед тем, как отправить форму заказа товара или услуги. Помимо анализа карт, я провожу опросы пользователей, в том числе внедряя инструменты опроса непосредственно в сайт.

Юзабилити непосредственно влияет на конверсию сайта и эффективность рекламы товаров и услуг. Аудит юзабилити и последующее внедрение рекомендаций увеличивают конверсию сайта (в зависимости от его исходного состояния), сокращая процесс конвертации посетителей в покупателей, делая воронку продаж менее глубокой.

В процессе аудита юзабилити также выявляются потребности пользователей. Так что аудит юзабилити сайта вполне может оказать влияние и на маркетинговую стратегию.

Дизайн

На вкус и цвет, говорят, все фломастеры разные. Кому-то нравится ваш сайт, кому-то нет. Но веб-дизайн — это не только дело частного вкуса, это ещё и общие тренды, формирующиеся далеко не безосновательно. Моду на дизайн диктует развитие технологий. Например, из моды давно вышли цветной или градиентный фон, цветные поля блоков, обводки баннеров… Это всё не просто так, а для удобства пользователя, который а) неизвестно с какого устройства захочет посетить ваш сайт, б) хочет сэкономить время и быстрее найти необходимое, а не отвлекаться на ненужные графические элементы. Качественный дизайн делается в связке с юзабилити.

В процессе аудита буду даны рекомендации по исправлению дизайна сайта, будет разработан новый дизайн-макет на основе существующего сайта.


Безусловно, сейчас существует огромное количество инструментов, призванных облегчить и автоматизировать аудит сайта (особенно то, что касается его технической части), однако юзабилити, дизайн, контент — всё это требует ручного подхода.

Стоимость полного и подробного анализа сайта индивидуальна и зависит от типа сайта, но не менее 5 тыс. рублей. Также возможен бесплатный экспресс-анализ (без подробного письменного отчёта, исключительно в виде рекомендаций), в том числе в вашем присутствии (либо удалённо по скайпу, вайберу, ватсапу и пр.).

Есть вопросы? Звоните и пишите. Я — на связи.

Виктория.