Какой контент должен быть на сайте?
На этот вопрос разные люди ответят по-разному. Интернет-маркетолог скажет, что контент должен быть продающим, филолог скажет, что грамотным, сеошник — оптимизированным, дизайнер — красиво оформленным. И все они по-своему правы.
Но представьте себя на месте обычного пользователя. Как бы вы ответили на этот вопрос?
Как пользователь, я бы сказала, что контент должен быть полезным. Когда я захожу в интернет-магазин выбрать планшет, я хочу узнать не только его технические характеристики, но и отзывы реальных людей. Когда я захожу на сайт фирмы, делающей пластиковые окна, я хочу узнать, насколько безвреден будет пластик в детской комнате. И меня никак не устроит надпись на весь экран «ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ МАТЕРИАЛЫ». Я хочу видеть сертификаты. Я не хочу смотреть на окна, нарисованные в 3D Max или Иллюстраторе. Я хочу видеть реальные фотографии окон, которые ставила конкретно эта компания, чтобы оценить, насколько аккуратно работают монтажники.
Откуда брать контент?
Никто не расскажет о производстве лучше, чем мастер, который любит свою работу. Никто не расскажет о вашем бизнесе лучше вас самих. Поэтому процесс написания имиджевого текста в моём исполнении — это не копирайтинг, а интервью.
Копирайтер не должен высасывать информацию из пальца. Он должен писать о том, что есть на самом деле. Задача копирайтера — преподнести это — то, что есть, — с интересной стороны, увлечь читателя, ответить на его возможные вопросы.
Мне интересно расспросить вас о вашем бизнесе, узнать детали. Вы, как никто другой, можете рассказать легенду продукта.
Люди, которые приходят к вам на сайт, — это такие же люди, как и вы, они рассудительны, они толерантны к рекламе, но им интересны живые истории.
Проблема современного (во всяком случае, российского) Интернета в том, что он обезличен. Сайты — сами по себе, люди — сами. Так быть не должно. Сайт необходимо воспринимать как естественный канал вашего общения с людьми. Мне удивительно, когда я слышу: «Я не хочу выкладывать этого на сайте, это не относится к делу», когда речь идёт, например, о том, чтобы выложить фотографии с новогоднего корпоратива (разумеется, приличные фотографии). Да людям вообще неинтересно всё, что относится к делу! Люди хотели бы вообще не делать никаких дел. Поэтому если вы покажетесь им не только как посредник-продавец или бизнесмен-производитель, но и как живой человек, они потянутся не только к вам, но и к вашему предложению.